Неточные совпадения
Он стал расспрашивать меня о судьбе Ивана Кузмича, которого называл кумом, и часто прерывал мою
речь дополнительными вопросами и нравоучительными замечаниями, которые, если и не обличали в нем человека сведущего в военном
искусстве, то по крайней мере обнаруживали сметливость и природный ум.
Она навела
речь на музыку, но, заметив, что Базаров не признает
искусства, потихоньку возвратилась к ботанике, хотя Аркадий и пустился было толковать о значении народных мелодий.
Шла
речь об
искусстве, о попытке Мочалова сыграть роль короля Лира, о последней статье Белинского, о предстоящем диспуте Грановского и т. д.
Говорили каждый за себя или один за всё селение, и так как ораторское
искусство процветает на Сахалине, то дело не обошлось и без
речей; в Дербинском поселенец Маслов в своей
речи несколько раз назвал начальство «всемилостивейшим правительством».
Обыкновенно он прежде всего направлялся к дому секретаря уездного суда и открывал перед его окнами нечто вроде судебного заседания, выбрав из толпы подходящих актеров, изображавших истцов и ответчиков; он сам говорил за них
речи и сам же отвечал им, подражая с большим
искусством голосу и манере обличаемого.
О боги! Не прошу от вас
речей искусства;
Но дайте ныне мне язык души и чувства!
В наше время подсмеиваются над Раешном и мадам Дезульер; но едва ли современное
искусство далеко ушло от них в отношении простоты и естественности пружин действия и безыскусственной натуральности
речей; разделение действующих лиц на героев и злодеев до сих пор может быть прилагаемо к произведениям
искусства в патетическом роде; как связно, плавно, красноречиво объясняются эти лица!
Когда раздались слова режиссера: «Пожалуйте со сцены!» — Писарев, слушавший живые
речи артистов как будто с равнодушием, но тронутый до глубины души, что выражалось особенною бледностью его лица, крепко сжал мою руку, увел меня за дальнюю декорацию и сказал голосом, прерывающимся от внутреннего волнения: «Вот с какими людьми я хочу жить и умереть, — с артистами, проникнутыми любовью к
искусству и любящими меня, как человека с талантом!
Не будем повторять ее ошибок — и не обвиним Чацкого за то, что в его горячих
речах, обращенных к фамусовским гостям, нет помина об общем благе, когда уже и такой раскол от «исканий мест, от чинов», как «занятие науками и
искусствами», считался «разбоем и пожаром».
Не успел еще Сергей Сергеевич с обычным
искусством навести стороною
речь на свою собаку, как уже Маша возвратилась с шелковым клетчатым поясом на платье, любимым поясом Кистера.
— Это все не то. Это все праздные
речи! — глухим своим голосом вмешался в спор Лука Благоприобретов, медвежевато выползая из своего угла. — И Пушкин ваш, и все эти баре — все это один голый разврат, потому что сама эстетика и это так называемое
искусство пресловутое — тоже разврат. И всех бы их на осину за это! Вот что-с!
Действительно, о чем же именно идет
речь, когда говорят о «теургических» задачах
искусства и в каком смысле возможно и правомерно их утверждать?
Ах, как он говорил! Мы, затаив дыхание, слушали его. Наши глаза не отрывались от этого полного воодушевления лица. Да, настоящий актер был перед нами, и светом истинного, вдохновенного
искусства веяло от его слов!.. Он давно уже закончил свою горячую
речь, а мы еще сидели, завороженные. И только когда он вышел, мы очнулись, словно проснулись от сладкого сна.
Мне возражают. Больше всех и убежденнее всех — Борис Коршунов. О, это целая блестящая
речь в защиту нашего поступка. Он убеждает нас перестать быть детьми, поверить в свой талант, в свои силы. Ведь мы взяли от «маэстро» всю его начальную теорию, азбуку
искусства. Теперь уже дело практики. Неужели же нам идти всю жизнь на помочах, неужели мы не сумеем добраться сами до нашего маяка среди бурного моря? Или мы боимся бурь? Где же, в таком случае, наши силы?
Молодая хозяйка повела своего гостя в сад, и отсюда указала ему на лучшие виды. Слова ее придавали каждому предмету тот художественный или поэтический образ, который только избранные натуры могут угадывать и уловить в созданиях природы и
искусства, в наружности и душе человека. Волгин восхищался садом, восхищался местностью, но более увлекательной, живописной
речью своего прекрасного чичероне.
Из роду князей Мышитских, наученный
искусству красноречия в Киевской академии и всем приемам ухищренной политики при дворе коварной Софии, которой был он достойным любимцем, умевший поставить себя на степень патриарха поморских раскольников, он знал очень хорошо, с кем имеет дело, и потому оправлял свое лицемерие, властолюбие и вражду к роду Нарышкиных в сладкую, витиеватую
речь, в чувства любви, признательности и святости.
Скоро она уже будет пробовать свое
искусство «говорить
речи».
Сначала он слышал звуки равнодушных
речей, потом один звук голоса Анны Михайловны, говорившей длинную
речь, потом вскрик, потом молчание, потом опять оба голоса вместе говорили с радостными интонациями, и потом шаги, и Анна Михайловна отворила ему дверь. На лице Анны Михайловны было гордое выражение оператора, окончившего трудную ампутацию и вводящего публику для того, чтоб она могла оценить его
искусство.